ВАЖНО!

 

ПАМЯТКА «ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ»

  • Уважаемые родители, 

пройдя по ссылке, вы  сможете познакомиться с перечнем образцов документов, которые необходимыми при приеме ребенка в наше дошкольное учреждение.

  Адрес ссылки, с размещенными бланками документов,  при приеме   в ДОУ.

 

  • ПРИКАЗ О внесении изменений в дополнение правил внутреннего распорядка воспитанников МДОУ детский сад общеразвивающего вида №7

  •             «О дополнительных мерах государственной поддержки семей,
    имеющих детей» 

    Во исполнении ст. 11 Федерального закона от 29 декабря 2006 г.
    № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей,
    имеющих детей» отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по
    Забайкальскому краю (далее – ПФР) организована работа по электронному
    взаимодействию между органом ПФР и дошкольными образовательными
    организациями по предоставления государственной услуги по распоряжению
    средствами материнского (семейного) капитала (далее – МСК) в целях
    получения образования в дошкольной образовательной организации (далее –
    ДОУ).
    По состоянию на 1 апреля 2022 года возможностью внести оплату за
    детский сад за счет средств МСК воспользовались 1154 родителя.
    В связи с изложенным, прошу Вас организовать постоянное
    информирование и разъяснительную работу с родителями (законными
    представителями) детей о возможности использования средств МСК на
    оплату за получение образования в ДОУ, в том числе в частных ДОУ.
    С учетом сложившейся конъюнктуры рынка и ростом цен на товары и
    услуги, данная мера поможет родителям своевременно и в полном объеме
    вносить установленную родительскую плату за детский сад

     РАЗВИТИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

    В рамках реализации технологии Микрореабилитационного центра продолжается работа по  развитию  межведомственного взаимодействия.

    23 марта было организовано семинарское занятие для педагогов МДОУ детский сад № 7. Педагог-психолог Валентина Александровна Гейер представила информацию о нарушениях в развитии у детей дошкольного возраста, и их ранних проявлениях.

    Педагоги  обсудили, алгоритмы своих действий в  случаях аффективных реакций у детей,  как информировать родителей, если ребёнку необходима помощь психолога, логопеда.

    Благодарим администрацию МДОУ детский сад №7 за плодотворное  сотрудничество, надеемся на его развитие в интересах детей города.

 

                  Национальный проект «Образование» 

Национальный проект «Образование» направлен на достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом России Владимиром Путиным, — обеспечение возможности самореализации и развития талантов.

Адрес  ссылки «Национальный проект Образование»

Содержание мероприятий национального проекта «Образование» включает в себя работу по направлениям, обеспечивающим совершенствование образовательной инфраструктуры, повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров системы образования и развитие содержания образования. Ключевые перспективы национального проекта «Образование» в разрезе основных направлений его реализации включают в себя результаты, которые планируется достигнуть к концу 2024 года:

ИНФРАСТРУКТУРА

1 067 089
новых мест в общеобразовательных организациях
24 337
центров «Точка роста» в общеобразовательных организациях сельской местности и малых городов
428
детских технопарков «Кванториум», в том числе 293 в общеобразовательных организациях
900
коррекционных школ с обновленной материально-технической базой
85
региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
283
консультационных центра (службы) психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста
1 350 000
новых мест дополнительного образования детей
5 765
общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов с современными условиями для занятий физической культурой и спортом
29 586
образовательных организаций, оснащенных оборудованием для внедрения цифровой образовательной среды
340
центров цифрового образования детей «IT-куб»
5 074
современные мастерские в профессиональных образовательных организациях
100
центров опережающей профессиональной подготовки

 

 

  Родителям будущих первоклассников.

Администрация МОУ-СОШ № 6 г. Петровска-Забайкальского.

                        Информация о приеме в 1 класс

  1. Общие положения

1.1. Приём граждан на обучение по основной общеобразовательной программе начального общего образования регламентируется ст. 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Порядком приема, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2020 № 458…..

прием в 1 класс 2022

 

 

Уважаемые родители (законные представители) дошкольников!

В рамках национального проекта «Образование» на базе Томского государственного педагогического университета профессиональные психологи, педагоги, логопеды, дефектологи готовы предоставить Вам бесплатно консультации по вопросам воспитания и образования Ваших детей (очно, дистанционно).

Минпросвещения России информирует о реализации в 2021 г. педагогическими образовательным организациями высшего образования мероприятия по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (далее соответственно – мероприятие, услуги).

Целью мероприятия является обеспечение повышения компетентности родителей (законных представителей) детей и граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей в вопросах образования и воспитания, пропаганды позитивного и ответственного отцовства и материнства, значимости родительского просвещения, укрепления института семьи и духовно-нравственных традиций семейных отношений.

 

                               «Уважаемые родители!
В рамках национального проекта «Образование» оказывается психолого-
педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям, а также лицам,
желающим принять ребенка на воспитание в семью.
Вы можете обратиться в Службы оказания услуг психолого-педагогической,
методической и консультативной помощи по месту жительства по вопросам:
развития, обучения и воспитания детей и подростков;
трудностей во взаимоотношениях между родителями и детьми;
профилактики проблем социализации у детей и подростков;
профориентации школьников,
развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью;
принятия на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения
родителей.
2
Об оказании содействия – 07
Консультант Службы совместно с Вами найдет решение возникающих
проблем ребенка, подскажет, куда обратиться за помощью.
Получить консультацию можно очно или дистанционно (по телефону
или посредством письменного обращения).
Для получения консультации необходимо позвонить по номеру «Горячей
линии по оказанию помощи родителям» 8-800-555-89-81 и/или обратиться в Службу
на портале «Растимдетей.рф», указав свой регион и выбрав интересующий Вас
вопрос».

 

 

1) Анкета для родителей детей ДОУ

1.1Анкета для выявления запросов родителей детей ДОУ (1)(Word)

1.2Анкета для выявления запросов родителей детей ДОУ (1)(PDF)

1.3 Ссылка для анкетирования

2.1 Анкета для выявления запросов родителей детей с ОВЗ (1)(Word)

2.2Анкета для выявления запросов родителей детей с ОВЗ (1)(PDF)

2.3. Ссылка для анкетирования

 

 

Акция «Стань проводником профилактики ковида!» 

Министерство образования и науки Забайкальского края (далее – Минобразования) сообщает, что в целях профилактики распространения коронавирусной инфекции, пропаганды значимости вакцинации против ковида, Минобразования разработана и с 19 ноября 2021 года начата реализация краевой информационной акции «Стань проводником профилактики ковида!» .

Акция проходит в дистанционном формате, материалы размещены по ссылкам:

https://vk.com/evrikachita?w=wall-169846169_1531,
https://evrikachita.ru/covid19.

В информационные материалы входят Памятка «Все о коронавирусе» (основные симптомы, редкие симптомы, как передается коронавирус), «8 шагов по профилактике коронавирусной инфекции», видеоролик Минздрава РФ о профилактике COVID-19 у взрослых и др.

Права ребенка и их защита

Какие же права имеют наши дети? В нашей стране у каждого ребенка есть свои права и обязанности с самого рождения, в соответствии с п. 2 ст. 17 Конституции Российской Федерации. А основной закон стоит на страже прав и законных интересов каждого ребенка.

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребенка. Конвенция принята в Нью-Йорке 20 ноября 1989 г. Она включает 54 статьи, которые детализируют индивидуальные права детей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

В Конвенции ребенок впервые рассматривается как личность, имеющая права, которые государства, ратифицировавшие Конвенцию, обязаны «уважать и гарантировать «. Данное положение свидетельствует о том, что ребенок является особо уязвимым членом общества и потому, требует и заслуживает специальной защиты.

Конвенцией ребенок рассматривается как независимая личность. Конвенция характеризует ребенка как лицо, наделенное конкретными правами: право на жизнь (ст. 6), иметь семью (ст. 9), на имя и гражданство (ст. 7), на образование (ст.28), на защиту от насилия (ст. 19), на равенство, на свободу мысли и слова (ст. 13), на отдых и досуг (ст. 31), на медицинское обслуживание и заботу о здоровье (ст. 24), на помощь государства (ст. 18-27) и др.

Согласно данному документу все дети имеют право на развитие своих возможностей, свободу от голода и нужды, а также жестокости и других форм злоупотребления.

Конвенция о правах ребенка связывает возможности детей со всеми правами и обязанностями родителей или лиц, несущих за них ответственность. Исходя из этого, дети могут участвовать в принятии решений, которые способны затрагивать его настоящее и будущее.

Конвенция делает возможной для ребенка защиту своих прав с помощью национальных судебных или административных процедур (ст. 12).

Конвенция утверждает приоритет интересов детей, рассматривает принцип соблюдения прав и интересов всех детей без каких-либо исключений или какой-либо дискриминации (ст. 2). При этом согласно ст.ст. 5, 12 Конвенции, реализация ряда прав ребенка зависит от его возраста, зрелости и степени его развития; а согласно ст.ст. 20, 23, особые потребности признаются Конвенцией за инвалидами и детьми, постоянно или временно лишенными семьи.

Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах ребенка 16 августа 1990 г.

За время прошедшее с момента ратификации Конвенции Россией, законодателями были предприняты значительные усилия по приведению российского законодательства в соответствие с Конвенцией.

Права ребенка в России регулируются такими законодательными документами, как:

•       Конституция РФ; Семейный кодекс РФ;

•       Законодательство РФ об охране здоровья граждан;

•       Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ;

•       Федеральный закон «Об образовании»;

•       Закон о дополнительных гарантиях защиты детей-сирот и детей, оставшихся без родителей;

•       Закон о социальной защите инвалидов в РФ.

•       Федеральный закон об опеке и попечительстве

В развитие положения Конституции РФ о защите материнства, детства и семьи государством (ст. 38), гражданское, уголовное, административное и другие отрасли законодательства содержат нормы о защите прав ребенка.

Анализ действующего сегодня семейного законодательства России позволяет заключить, что оно было приведено в соответствие международным обязательствам России. Реализуя один из основных принципов и приоритетов российского семейного законодательства – законодательное обеспечение прав ребенка, Семейный кодекс РФ 1995 г. отводит правам несовершеннолетних детей целую главу (гл. 11 СК РФ).

Практически все нормы о защите семейных прав ребенка, закрепленные в ней, так или иначе, отражают требования Конвенции.

Глава 11 (ст. 54-60) Семейного Кодекса закрепляет за детьми такие основные права:

•       право жить и воспитываться в семье;

•       право на общение с родителями и родственниками;

•       право на защиту;

•       право на имя, отчество и фамилию;

•       право выражать свое мнение;

•       право на имя, отчество и фамилию;

•       имущественные права, включая права собственника.

Обязанности детей в семье законодательно не определяются. Они устанавливаются только нормами нравственности, закон принудить ребенка к исполнению каких-либо обязанностей в семье не может.

Наиболее полная разработка прав ребенка в РФ представлена в законе об основных гарантиях прав ребенка.  Закон формулирует цели государственной политики в интересах детей (ст. 4), основные направления обеспечения прав ребенка в РФ (ст. 6-15).

В целом российское законодательство закрепляет все права, гарантированные ребенку Конвенцией.

Исключение составляет лишь, предусмотренное Конвенцией, право ребенка на воссоединение с семьей. Это право в Семейном кодексе РФ не предусмотрено. И это притом, что в последние годы этот вопрос приобретает все большую актуальность.

Защита субъективных прав и интересов граждан возможна не только посредством применения норм права уполномоченными на то органами и организациями, но и допустима в форме непосредственной самозащиты индивидом своих прав. В соответствии с действующей Конституцией каждый человек имеет право защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст. 45).

В соответствии с п. 1 ст. 56 СК РФ ребенок тоже имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Конечно же, он как особый субъект права в основном не в состоянии самостоятельно защищать свои права, прибегая к конкретным формам защиты. Но все же в соответствии со ст. 56 СК РФ ребенку предоставляется самостоятельная возможность обратиться в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет – в суд в случае нарушения его прав и интересов со стороны родителей и иных законных представителей, а равно при невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию, либо при злоупотреблении родительскими правами.

В целях восполнения недостающей у детей дееспособности закон вводит институт их законных представителей, которые и обязаны защищать права и интересы ребенка. Институт представительства регулирует отношения, в рамках которых одно лицо (представитель) в пределах имеющихся у него полномочий совершает юридически значимые действия от имени и в интересах другого лица (представляемого). При этом степень и границы участия законного представителя зависят от таких обстоятельств, как возраст ребенка, вид и основание связи между ребенком и законными представителями, правовое положение ребенка.

Так, п. 1 ст. 64 СК РФ возлагает защиту прав и интересов детей на их родителей: «Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий».

Правовой защите со стороны родителей подлежит более широкий круг прав детей, чем содержащийся в СК РФ. Так, к ним относятся жилищные права ребенка, наследственные права, право на охрану его жизни и здоровья, право на социальное обеспечение, право на защиту чести и достоинства, а также другие права. Исключением из правила, предусмотренного п. 1 ст. 64 СК РФ, являются случаи, когда между интересами родителей и детей имеются противоречия. В таких ситуациях родители не вправе представлять интересы ребенка в силу нормы п. 2 ст. 64 СК РФ. Для защиты прав и интересов ребенка органами опеки и попечительства назначается представитель.

В соответствующих случаях законными представителями ребенка являются его усыновители, опекуны, попечители. Когда же родителей (лиц, их заменяющих) нет или они не выполняют своей миссии, обязанности по защите прав детей возлагаются на органы опеки и попечительства, прокурора и суд (п. 1 ст. 56 СК РФ).

Гарантией надлежащей защиты прав ребенка является установленная в п. 3 ст. 56 СК РФ обязанность всех должностных лиц или граждан, которым стало известно о нарушении прав ребенка, угрозе его жизни или здоровью, сообщить об этом органу опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Однако, учитывая то, что данная обязанность законодательно не подкреплена возможностью применения каких-либо санкций в отношении указанных лиц ее следует рассматривать лишь как закрепление должного поведения в интересах защиты прав и интересов детей и общества.

Защиту прав детей в России осуществляет как Уполномоченный по правам человека, так и Уполномоченный по правам ребенка, должность которого введена Указом Президента РФ от 1 сентября 2009 г.

 

Документы, регламентирующие защиту прав ребёнка:

1.   Конвенция о правах ребенка принятая резолюцией 4425 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.

2.   Конституция РФ

3.   Семейный кодекс РФ

4.   Гражданский кодекс РФ

5.   Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

6.   Закон РФ от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

7.   Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»

8.   Указ Президента РФ от 10 января 2000 г. N 24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. N2. Ст. 170.

9.   Указ Президента РФ от 1 сентября 2009 г. № 986 «Об Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка»

 

ГРИПП И КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ

ИНФОРМАЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ ИММУНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

Все, что вы хотели знать о прививках против гриппа

По своей социальной значимости грипп находится на первом месте среди инфекционных болезней человека. Заболеваемость гриппом и острыми респираторными вирусными заболеваниями (ОРВЗ) превышает суммарный показатель по всем остальным инфекциям. В период эпидемии гриппа на долю гриппа и ОРВЗ приходится 10-15 % случаев временной нетрудоспособности, а в остальное время года — более 80 % от всей инфекционной патологии.

Во время эпидемий болезнь может поражать 10-20 % всего населения и до 40-60 % пожилых людей. Ежегодно в мире число случаев тяжелой формы заболевания гриппом исчисляется миллионами, а количество летальных исходов достигает 200-500 тыс.

Тяжелые клинические осложнения, развивающиеся при гриппе, такие как пневмония, бронхиты, вторичные бактериальные инфекции верхних дыхательных путей (отиты, синуситы), осложнения со стороны нервной и сердечно-сосудистой систем или обострения хронических заболеваний (сахарный диабет, сердечная недостаточность, хронические обструктивные бронхопневмонии и т. п.) весьма часто встречаются среди пожилых и ослабленных людей и представляют для них серьезную опасность. Количество случаев пневмонии во время эпидемий гриппа возрастает до 70 %, а бронхитов до 25 %. В настоящее время грипп стоит на втором месте (после пневмококковой инфекции) среди причин смерти от инфекционных заболеваний.

 

Для кого грипп наиболее опасен?

Грипп опасен для каждого. Однако, наибольшую угрозу грипп и его осложнения представляют для маленьких детей, пожилых лиц, а также для людей, страдающих хроническими болезнями. Это, в первую очередь, дети с поражениями центральной нервной системы, пациенты с патологией сердца (врожденные пороки сердца, инфаркт в анамнезе, ИБС и т.д.), с заболеваниями легких, почек, эндокринной системы, с иммунодефицитами и т.д.

К сожалению, иногда именно эти состояния ошибочно рассматриваются как противопоказания для проведения вакцинации против гриппа. Хотя такие лица требуют первоочередной защиты.

Грипп опасен и для женщин, планирующих беременность. Целесообразно вакцинироваться до беременности или во время второго-третьего триместра. Заболевание гриппом беременной женщины может повлечь развитие пороков у плода или возникновение выкидыша.

Грипп актуален и для лиц, которые в силу особенностей своего рода деятельности (дети, посещающие учреждения образования, преподаватели, воспитатели, продавцы, врачи, другие лица, работающие в коллективах, лица работающие на крупных предприятиях с большим количеством работающих) контактируют с большим количеством людей и имеют высокий риск заражения гриппом.

 

 

Существует ли защита от гриппа?

Вакцинация – это единственная специфическая профилактика гриппа. Именно после вакцинации формируется специфический иммунитет к вирусам гриппа типа А и В.

 

Когда лучше делать прививку от гриппа?

Лучше всего прививаться от гриппа осенью: в сентябре-ноябре, до начала сезонного подъема заболеваемости гриппом и ОРИ. В течение 2-3 недель после вакцинации сформируется защитный уровень антител против вирусов гриппа.

 

Откуда известно, какие вирусы гриппа придут к нам  в предстоящем эпидсезоне?

Вирус гриппа циркулирует по определенным биологическим законам. Почти всегда вирус, вызвавший весной подъем заболеваемости в юго-восточной Азии, осенью приходит в Европу.

В мире существует несколько сотен лабораторий, которые следят за вирусами гриппа. Анализируя информацию о вирусах, вызывающих грипп, специалисты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) ежегодно к апрелю — маю составляют рекомендации по вариантам вирусов гриппа, которые необходимо включить в состав вакцины. Ежегодно в состав вакцин включаются 3 актуальных варианта вируса гриппа.

 

Защищает ли прививка от простуды?

Простудой (или ОРЗ) мы называем заболевания, вызванные множеством разных возбудителей: риновирусами, коронавирусами, аденовирусами и многими другими. В холодное время года они активизируются и, если иммунитет ослаблен, легко проникают в организм и начинают свою «подрывную» работу. В сравнении с гриппом эти возбудители не так опасны и гораздо реже дают осложнения. В состав вакцин от гриппа они не входят, и от них нет специфической защиты. Поэтому на первый план выходят средства неспецифической профилактики.

 

 Какие вакцины для гриппа используются?

В 2020г. в крае для иммунизации против гриппа в рамках Национального календаря профилактических прививок использовались инактивированные противогриппозные вакцины:

— «Совигрипп» (детская вакцина без консерванта) для  иммунизации детей с 6 мес. до 18 лет (в т.ч. детей с 6 мес. до 3-х лет двукратно с интервалом 4 недели), беременных женщин;

— «Совигрипп»  (с консервантом) – для иммунизации взрослых старше 18 лет.

Вакцина «Совигрипп» содержит в себе адъювант Совидон, который действует как иммуномодулятор, обладает антиоксидантными свойствами, характеризуется низкой реактогенностью.

— Ультрикс – для иммунизации детей в возрасте от 6 лет, подростков и взрослых до 60 лет.

 

Могут ли отличаться вакцины против гриппа по включенным в них вариантам вирусов?

Нет, вакцины различных производителей не отличаются по входящим в их состав вариантам вирусов гриппа. Каждый год в состав вакцин включаются те варианты вирусов гриппа, которые рекомендуют специалисты ВОЗ.

 

Всем ли нужна прививка?

Многолетний опыт вакцинации полностью доказал её общую эффективность. При совпадении антигенных характеристик вакцинных и циркулирующих штаммов своевременно проведённая вакцинация может снизить заболеваемость на 60-90%. Вакцинация важна всем группам населения, но особенно для «групп риска» по тяжелому течению заболевания и возможным осложнениям. К ним относятся маленькие дети, пожилые люди, беременные, пациенты с сопутствующими заболеваниями (сахарный диабет, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания органов дыхания и др.). Также вакцинация рекомендована «группам риска», связанным с профессией: медицинские работники, сфера транспорта, люди, работающие в сфере торговли и коммунальных услуг.

 

 Кто подлежит обязательной иммунизации против гриппа?

Согласно Национальному календарю профилактических прививок иммунизации против гриппа подлежат:

-дети с 6 месяцев (в т.ч. дети с 6 мес. до 35-ти мес. прививаются двукратно с  интервалом 4 недели);

-учащиеся 1 – 11 классов;

-студенты высших и средних профессиональных учебных заведений;

-взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям (работники медицинских и образовательных учреждений, транспорта, коммунальной сферы);

-беременные женщины (2-3 триместр беременности);

-взрослые старше 60 лет;

-лица, подлежащие призыву на военную службу (осенний призыв 2021г., весенний призыв 2022г.);

-лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями лёгких, сердечно-сосудистыми заболеваниями, метаболическими нарушениями и  ожирением;

— лица, работающие в организациях птицеводства, сотрудники зоопарка, лица, осуществляющие разведение домашней птицы для ее реализации населению.

 

Где можно привиться от гриппа?

Привиться можно в амбулаторно-поликлиническом учреждении по месту жительства. Организована работа прививочных бригад в учреждениях образования, на крупных предприятиях. Вакцина начнет поступать в конце августа 2021г.

 

Противопоказания к вакцинации против гриппа?

Противопоказаниями к введению противогриппозных вакцин являются: аллергические реакции на куриный белок; аллергические реакции на ранее вводимые гриппозные вакцины; острые лихорадочные состояния или обострение хронического заболевания (вакцинацию проводят после выздоровления или в период ремиссии). При нетяжелых ОРВИ, острых кишечных заболеваниях вакцинацию проводят после нормализации температуры.

 

Когда после прививки против гриппа сформируется защита от заболевания?

Через 14-21 день после вакцинации развивается иммунитет, который обеспечивает защиту от заболевания гриппом в течение 6-12 месяцев.

 

Гарантирует ли прививка от гриппа 100% защиту от заболевания?

100% гарантию от заболевания не дает ни один лечебный, ни один профилактический препарат. Насколько надежная защита выработается после вакцинации зависит от многих факторов, в т.ч. возраста и состояния здоровья пациента, индивидуальных особенностей и т.д. Но в среднем из 100 привитых 70-98 человек не заболеют гриппом. Если все же привитой человек заболеет гриппом (2-30 человек из 100 привитых), то заболевание у него будет протекать в легкой форме и без осложнений.

Таким образом, вакцинация гарантирует защиту от заболевания тяжелыми и осложненными формами гриппа, заканчивающимися смертельным исходом.
Вакцина против гриппа предназначена в первую очередь, для защиты именно от вирусов гриппа, а не от других респираторных вирусов.

В тоже время вакцина против гриппа обладает дополнительными, в некоторой степени иммуномодулирующими свойствами. Благодаря этому, иммунная система примерно 20-25 человек из 100 привитых приобретает дополнительную защиту и от других респираторных вирусных инфекций.

 

Может ли вакцина против гриппа вызвать реакции?

Введение любых вакцин, в т.ч. вакцин для профилактики гриппа может вызывать реакции.

Возникновение температуры или покраснения в месте введения вакцины – это закономерная реакция на любую вакцину, свидетельствующая о начале формирования защиты.

После вакцинации против гриппа у привитых могут отмечаться:

Общие реакции – это реакции, которые в целом затрагивают организм и проявляются в виде повышения температуры тела, недомогания, головной боли и др.

Местные реакции – это реакции, которые проявляются в месте введения вакцины в виде уплотнения и болезненности.

Эти проявления кратковременны, не требуют лечения и исчезают самостоятельно в течение 2-3 дней, не нарушая трудоспособности и не требуя дополнительного лечения.

 

Можно ли делать прививку от гриппа во время беременности?

Не только можно, но и нужно: в период беременности женщина относится к наиболее уязвимой группе населения, наряду с маленькими детьми, пожилыми и людьми с хроническими заболеваниями.

Беременность – физиологическое состояние, при котором защитные силы организма снижаются естественным образом, происходит подавление иммунитета матери для снижения вероятности отторжения плода, что сопровождается пониженной способностью сопротивляться различным инфекционным агентам, и вирус гриппа – не исключение.

У беременных женщин намного чаще отмечаются осложнения гриппа: вирусные, бактериальные пневмонии и пневмонией смешанной этиологии, синусит, бронхит, отит, пиелонефрит и т. п. При тяжелом течении болезни, которое отмечается у беременных значительно чаще, могут развиться осложнения сердечно-сосудистой системы (миокардит, сердечная недостаточность).  На фоне гриппа нередко обостряются или дебютируют заболевания эндокринной системы (сахарный диабет), мочевыводящей системы (нефрит, цистит), наблюдаются эпизоды бронхиальной астмы.

Помимо более тяжелого течения заболевания и осложнений грипп у беременных может повлечь угрозу преждевременных родов, самопроизвольное прерывание беременности или патологическое развитие плода.

Своевременная вакцинация от гриппа помогает защитить не только мать, но и новорожденного младенца, которому «достанутся» материнские антитела; вакцинация против гриппа даже в случае инфицирования и заболевания позволяет значительно снизить выраженность симптомов и минимизировать вероятность развития осложнений.

Беременным женщинам вакцинация против гриппа проводится во втором-третьем триместре беременности вакциной, предназначенной для иммунизации детей с 6-ти месяцев, то есть без консерванта.

 

Почему в группу риска развития гриппа включены взрослые старше 60 лет и лица, имеющие хронические заболевания?

Взрослые старше 60 лет и лица, имеющие хронические заболевания относятся к категории высокого риска заболевания гриппом и неблагоприятных осложнений при заболевании и подлежат обязательной иммунизации против гриппа. Грипп у пожилых лиц вдвое чаще осложняется пневмонией, чем у людей среднего возраста. Обостряются не только хронические легочные заболевания (бронхиальная астма, хронический бронхит, ХОБЛ), но и заболевания сердечно-сосудистой системы, ухудшается течение сахарного диабета. Иногда в процесс вовлекаются почки, что может привести к развитию почечной недостаточности. Своевременно сделанная вакцинация против гриппа снижают риск заболеваемости гриппом на 80%. Прививки у пожилых людей способны снизить смертность из-за гриппа почти в 90% случаев, а возможность госпитализации – до 70%. Это очень большие цифры. За ними – множество человеческих жизней.

 

Необходимо ли прививаться в нынешнем году, если делал прививку в прошлом?

Защитные антитела, выработанные после прививки, обычно в течение 6-12 месяцев после вакцинации разрушаются или их количество становится недостаточным для защиты от гриппа в новом сезоне. Кроме того, ежегодно обновляются варианты вирусов гриппа, которые входят в состав вакцин. Так что стоит прививаться ежегодно.

 

Можно ли заболеть гриппом после прививки и заразить окружающих?

При вакцинации любой вакциной заболеть гриппом нельзя. Так как в процессе производства вакцинные вирусы лишаются свойства вызывать заболевание, однако сохраняют способность формировать защиту. При вакцинации живой вакциной риск заражения вакцинным вирусом окружающих крайне низкий. В случае вакцинации инактивированными вакцинами против гриппа риск заражения окружающих вакцинным вирусом отсутствует.

 

Нужно ли как-нибудь готовиться к вакцинации против гриппа?

Большинству людей специальной подготовки к вакцинации против гриппа не требуется. Отдельным пациентам (например, с аллергическими заболеваниями) врач может назначить медикаментозную подготовку. У больных хроническими заболеваниями вакцинация проводится на фоне приема обычной терапии.

 

Можно ли прививать ребенка, если он больше 4-х раз в год болеет простудой?

Не только можно, но и нужно. Именно такой ребенок наиболее подвержен осложнениям, развивающимся после перенесенного гриппа. Прививать такого ребенка необходимо в период отсутствия у него острого заболевания.

 

Можно ли одновременно привиться от гриппа и другой инфекции, например от кори?

Вакцину против гриппа можно совмещать с любой другой вакциной, кроме вакцины против туберкулеза. Единственным условием является то, что обе вакцины будут введены в разные участки тела.

 

Почему в коллективе рекомендуют прививать не менее 75% учащихся и работающих?

При этом достигаются две основные цели. Первая цель — индивидуальная защита привитого человека. Вторая цель – формирование коллективного иммунитета. Коллективный иммунитет дает дополнительную степень защиты привитым и снижает вероятность заболевания не привитых членов коллектива. Чем больше привитых, а значит защищенных от гриппа, тем ниже вероятность заноса и распространения вируса среди работающих в коллективе. Безусловно, максимального эффекта от вакцинации против гриппа, как и при других инфекциях, можно достичь, если в коллективе привиты более 95% работающих.

 

Как будут прививать против гриппа детей в учреждениях образования?

Родители подписывают согласие (либо отказ) по установленной форме. Оно хранится в медицинской документации ребенка. Родителей информируют о начале вакцинации против гриппа. В определенный день в учреждении образования проводят вакцинацию. Родители могут присутствовать при проведении ребенку прививки.

 

1 сентября вступили в силу поправки в Закон об образовании в части вопросов воспитания обучающихся. Соответствующий законопроект № 960545-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» был внесен в Госдуму Президентом РФ еще в середине мая. Согласно документу, воспитательная работа станет одной из составных частей образовательных программ. Воспитание обучающихся будет осуществляться на основе включаемых в соответствующую образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы. Разработкой и утверждением последних займутся сами образовательные организации при участии советов обучающихся и советов родителей законных представителей несовершеннолетних школьников. Кроме того, будет скорректировано понятие «воспитание». Также закон содержит статью об общих требованиях к организации воспитания. Поправки планируется ввести в действие с 1 сентября 2020 года, но при этом предусмотрен переходный период – до 1 сентября 2021 года, в течение которого образовательные программы будут приведены в соответствие с новыми нормами. С октября 2019 годы мы являемся опытно-экспериментальной площадкой ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» по теме «Апробация примерной программы воспитания». Ключевые слова программа воспитания, воспитание, модули программы воспитания. Тематическая рубрика начальная школа, средняя школа, основная школа.Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ вступил в силу с 1 сентября 2020 года. Образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями 273-ФЗ в редакции от 31.07.2020 года не позднее 1 сентября 2021 года. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны проинформировать родителей (законных представителей) обучающихся об изменениях, внесенных в ООП ДО.Цель- развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде

ОБЪЯВЛЕНИЕ МОУ СОШ №6

Прием в 1 класс 2021

 

Воспитательная работа возвращается в образовательный процесс (https://eduinspector.ru/2020/08/05/skoro-v-shkolu-vospitatelnaya-rabota-vozvrashhaetsya-v-obrazovatelnyj-protsess/)

Президентом России В.В. Путиным подписан  закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее -Закон), согласно которому воспитательный процесс возвращается в наши образовательные организации, в том числе и в школу. Закон вступает в силу 1 сентября 2020 года.

Согласно внесенным Законом поправкам, уточняются такие понятия как «воспитание», «образовательная программа», «примерная основная образовательная программа».

В частности, в понятии «воспитание» направления воспитательной работы дополнены такими направлениями, как: формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;

В соответствии с  внесенными поправкам в комплекс организационно-педагогических условий образовательной программы входят также, в предусмотренных ФЗ  от 31.07.2020 N 304-ФЗ случаях, рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.

В соответствии с внесенными Законом изменениями  теперь примерные основные общеобразовательные программы, примерные образовательные программы среднего профессионального образования, примерные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата и программы специалитета) включают в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы.

В Законе также определены общие требования к организации воспитания обучающихся. В частности:

— воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых образовательными организациямисамостоятельно;

— в  разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся(при их наличии).

Законом предусмотрено, что  образовательные программы подлежат приведению в соответствие с принятыми изменениями не позднее 1 сентября 2021 года, а образовательные организации обязаныпроинформировать обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) об этих  изменениях.

Источник:

Федеральный закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358792/

  • По просьбе Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России от 12 января 2021 года №10-1 Министерство образования и науки Забайкальского края (далее Минобразования) направляет список аккаунтов Минпросвещения России в социальных сетях и мессенджерах.

ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ПИСЬМА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ОТ 12.01.2021

 

Участники первого открытого родительского онлайн-собрания обсудили роль социальных сетей в жизни детей

12 февраля в эфир вышел первый выпуск открытого родительского онлайн-собрания на тему «Как работают социальные сети».

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов отметил, что такие собрания будут проводиться ежемесячно и темы для онлайн-встреч были определены по результатам опросов родительского сообщества.

«Это будет большой и открытый разговор на актуальные темы, и мы с помощью компетентных специалистов сможем обсуждать важные для всех нас темы, находить ответы на вопросы, которые волнуют родителей», – подчеркнул Денис Грибов.

Он напомнил, что дети проводят много времени в сети Интернет, поэтому необходимо направить ребят на позитивную повестку и ограничить доступ к потенциально опасной информации.

https://edu.gov.ru/press/3417/uchastniki-pervogo-otkrytogo-roditelskogo-onlayn-sobraniya-obsudili-rol-socialnyh-setey-v-zhizni-detey?utm_medium=email

О правах ребенка

(https://mdou5.edu.yar.ru/o_pravah_rebenka.html)

Защита прав и достоинства ребенка в семье .

Поскольку ребенок воспитывается в семье, сразу вопрос: «Что такое семья?».
«Семья — группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами. (Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведова).
Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет всебе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их, только через детей.
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в  процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.
Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: в социально-правовом и психолого-педагогическом.

Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений.

Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:

Нормативные основы защиты прав детства

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

– Декларация прав ребенка (1959)
– Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Декларация прав ребенка является  первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаютсяправа детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ Конвенция о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:

– на воспитание;
– на развитие;
– на защиту;
– на активное участие в жизни общества.

Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.

Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании».

Семейный Кодекс РФдокумент, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе  действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства.

Раздел IV Семейного Кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляют глава 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава 12 «Права и обязанности родителей».

В семейном Кодексе РФ законодательно закреплены общепризнанные принципы и нормы международного права «ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение».

В целях «создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка», предусмотренных Конституцией РФ, принят ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства (дети-инвалиды, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи).

Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:

  • обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6);
  • защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);
  • обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);
  • признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 24);
  • защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);
  • защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);
  • меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).

Уголовный кодекс предусматривает ответственность:

  • за совершение физического и сексуального насилия, в т.ч. и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 – 136);
  • за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157).

Семейный Кодекс РФгарантирует:

  • право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);
  • право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56);
  • меру «лишение родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69);
  • немедленное отбирание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (сит. 77).

Закон «Об образовании» утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).
В помощь семье и воспитанию детей дошкольного возраста, охране и укреплении их здоровья, развитию индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием.

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении – подзаконный акт, определяющий деятельность всех детских садов на территории РФ. Его основные положения конкретизируются в нормативных документах каждого дошкольного учреждения.

Устав ДОУ – нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.
Конвенция о правах ребенка  — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить вза­имоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.
Реализация прав ребенка включает:

  • защиту его от всех форм жестокого обращения,
  • права на охрану  жизни и здоровья,
  • защиту его права на образование,
  • права на игру,
  • права на сохранение своей индивидуальности.

Право ребенка на защиту его от всех форм жестокого обращения.

Нарушение прав ребенка проявляется чаще всего в жестоком и безответственном обращении с ним.

Нарушением прав ребенка можно считать:

  • Лишение свободы движения.
  • Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ предполагает , что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).
  • Применение физического насилия к ребенку.
  • Унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка – (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм)
  • Угрозы в адрес ребенка.
  • Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.
  • Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами.
  • Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образо­вания, медицинской помощи.

Право ребенка на жизнь и здоровье

Конвенция о правах ребенка определяет, что «каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь» (ст.6), а государства и взрослые должны обеспечить «право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития» (ст.27, п.1).В России принят ряд нормативно-правовых документов, направленных на охрану здоровья детей. В Законе «Об образовании» указано, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников».

Право ребенка на образование

Статьи 28–29 Конвенции определяют право ребенка на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечивать подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе. В настоящее время в нашей стране существует гибкая  система дошкольного образования. Нормативные документы предполагают функционирование ДОУ в дневное, вечернее, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми ДОУ. Все программы дошкольного образования направлены на обеспечение в ДОУ права ребенка на образование. В выборе программы педагогические коллективы руководствуются уровнем развития ребенка, своими педагогическими идеями, концептуальными положениями и разнообразными подходами к организации педагогического процесса детском саду. Защитить права ребенка призвано и инструктивно методическое письмо Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14. 03. 2000г., в котором четко указывается продолжительность занятий с детьми в разных возрастных группах детского сада, их количество в неделю, а также максимальная нагрузка на ребенка в системе дополнительного образования.

Право ребенка на игру

«Игра — ведущая деятельность дошкольника». Это знают многие, но далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером. Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью, однако и «общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуще­ствлению указанного права», — утверждает Декларация прав ребенка.

Право ребенка на сохранение своей индивидуальности«Государства-участники Конвенции обязуются уважать права ребенка на сохранение его индивидуальности» (ст. 8).
У каждого человека своя индивидуальность: характер, взгляды, отношения к окружающим. Индивидуальность – великий дар природы, но его легко уничтожить в детстве, когда человек еще не окреп. Взрослые призваны не только понимать личность ребенка, но и помогать малышу сохранить и развивать свою индивидуальность.